Самый узкий участок пролива Эресунн между Балтийским и Северным морем так и напрашивался на то, чтобы там поставить замок и собирать пошлину с проплывающих кораблей. В XV веке датчане так и сделали, поставив там сначала крепость Кроген, а затем и замок Кронборг. Разумеется, ни немцам, ни шведам, ни полякам, ни прибалтам, ни русским это не нравилось, но только в XIX веке были построены каналы через Шлезвиг-Гольштейн и Швецию в обход замка, да и к тому времени Дания окончательно стала второстепенной европейской страной, поэтому пошлину брать перестали.
Замок известен историей Гамлета.
У здания вокзала стоит скульптура Офелии.
И Гамлета, который смотрит на Офелию со смесью отвращения и недоумения.
Но это, пожалуй, самое скучное, что есть в городе около замка, Хельсинёре. Он маленький, но очень красивый.
Много приятных деталей.
Тупик не для всех: типичный датский знак.
Брюсселизация город почти не затронула.
Но местами хорошо видно, насколько могут изуродовать архитектуру благие намерения по созданию «живых» фасадов на уровне глаз и магазинов.
Будка для урны.
Велопарковка у вокзала.
Окраины.
Мастерская по изготовлению памятников.
Боль!
Работа.
Хельснёр входит в тарифную систему Копенгагена, но это уже далекая зона, куда билет в один конец стоит почти 700 рублей. Ездить сюда полагается на таких дизель-поездах IC3. Такие же ходят в Швеции и Израиле. Из Хельсинёра эти поезда должны были по расписанию ходить через Копенгаген до самого Мальмо в Швеции, но при мне кто-то решил, что сквозного проезда у них быть не должно, пришлось ехать с пересадкой.
Салон.
Поезда следующие на запад от Хельсинёра, проезжают через город как трамвай по неогражденной выделенке.
<< Копенгаген. Часть I << Копенгаген. Часть II | Хельсинборг >> Дюссельдорф >> |