Японский общественный транспорт — бесспорно один из лучших, если не лучший в мире. Но касается это только поездов и метро в наиболее населенных регионах. В японской глубинке есть только плохо ходящие автобусы.
Окинава, с одной стороны, совсем не глубинка — населен остров достаточно плотно. С другой стороны, поездки за пределы Нахи оборачиваются страшными мучениями. Доехать куда-либо можно только на автобусах с зонной оплатой проезда. Даже те из автобусов, которые следуеют от конечной до конечной, трясутся в пути два часа со всеми остановками: не по автострадам, а по обычным дорогам с десятками светофоров. Из-за дороговизны (почти 2000 иен за поездку в одну стороны, по курсу конца 2016 года — это 1200 рублей) и медлительности они ходят совершенно пустыми. Пользуются автобусами только пенсионеры и школьники, проезжающие обычно три-четыре остановки.

Типичное расписание автобуса.

Местные власти рассматривают вопрос о строительстве ЖД, даже выкатили на суд общественности семь вариантов трассы.

Однако есть один ма-а-аленький нюанс. Порядка 30% Окинавы занимают военные базы США. Примерно вот такие «Кэмп-Фостеры». И без их вывода никакой железной дороги не проложить.
Кроме военных баз во время поездки на автобусе по острову можно полюбоваться на причудливые треноги труб электростанций.


Как и на Токасики, тут пляжи и красота.
Впервые вблизи увидел раков-отшельников. Классные ребята.

Городок на острове.

Собакольвы Сиса охраняют чье-то жилище.

И служат в качестве баллардов.

Бетона не жалеют.

Святилища на Окинаве сильно отличаются от синтоистских построек в остальной Японии.
Внутри коробочка для возжигания благовоний и много стаканов с прозрачной жидкостью.

Окинавские бананы. Вывозить их с острова, кстати, строжайше запрещено.

Прочие запреты.

С «большой землей», т.е. с основным островом Окинава Хамахига связан мостом.

Рядом с мостом в павильончике повесили информационный стенд.

На случай, если кто-то спросит, зачем этот мост вообще построили.

И как он устроен.

Беседка, чтобы смотреть на мост.

В Якэне цивилизация, здесь есть магазин-комбини.

Сисы тоже используются в качестве баллардов.

Напоминание: парковка в Японии — трудная задача. Иногда приходится оставлять свой кабриолет на свалке металлолома.

| << Япония. Наха. Часть II << Япония. Токасики | Подмосковье и Новая Москва >> Воскресенск >> |