Архитектурных достопримечательностей в Гуанчжоу нет. Ну не на мемориальный зал Сунь Ятсена же смотреть!

Зато в наличии фрагментарно сохранившийся старый город.

Много уютной архитектуры первой половины XX века.

Максимум уюта.
Все это, конечно, в мешанине проводов, кондиционерах, застекленных балконах, проложенных поверх фасадов канализационных трубах.

Есть и кварталы приличных особняков.

Например, вот таких.

До 1990-х годов, примерно, продолжали строить дома по прежним, очень узким, красным линиям. Много пешеходных улочек.
Общественное пространство.

Но вся эта красота немилосердного сносится.

Дверь дома с уведомлением о расселении.

Ждет своей участи дом со вросшим в стену деревом.

Пройдет еще пару лет и всю красоту снесут, застроив освободившееся место небоскребами.

Теперь к транспорту. Городская среда предельно безразлична к пешеходам. Хочешь перейти через улицу — залезай на мост. Из интересного, все эстакады украшены растительностью.

Парковка платная, на каждой улице стоит будочка для парковщика.

Троллейбусы.

Автобусно-троллейбусная остановка.

Велопрокат Mobike. Обратите внимание - никаких станций! Где оставишь его - там и хорошо. На каждом велосипеде стоит gps-бэйдоу-передатчик. Найти ближайший велосипед можно через мобильное приложение. Стоимость проката — 1 юань (20 центов) за полчаса. Но еще нужно заплатить депозит 300 юаней (45 долларов) через местные платежные системы alipay или wechat. Абонентской платы, как в Москве, нет.

Речной общественный транспорт закономерно отсутствует.

Указатель к ближайшей станции метро.

На окраинных станциях (в данном случае, у Лунгуя), перед входом лабиринт из металлических перегородок. Чтобы станция в час пик не переполнялась и на досмотре охранники с металлоискателями всех успели «обслужить». Вне часа пика можно пройти в обход лабиринта.

Пост для полицейского рядом с турникетами.

Автоматы по продаже билетов/жетонов. Банковские карты не принимаются, купюры больше 10 юаней (1,5 доллара) — тоже. Оплата проезда как в Японии, в зависимости от расстояния.

Ездить можно по транспортным картам или заряжаемым жетонам. При входе жетон нужно приложить к турникету, а при выходе — опустить его в приемник.

Карта окрестностей на выходе из станции.

Платформа. Пути полностью огорожены. Метро начали строить всего в 1997 году, но при этом длина линий стремительно приближается к московской (уже 300 км).

Телевизор с указателем времени прибытия следующего поезда.

В отличие от большинства других стран в Китае пассажиров до сих пор не приучили при прибытии поезда пропускать выходящих из вагона. Если не работать локтями, просто снесут. Попытки как-то упорядочить процесс, рисуя указатели на платформе или устанавливая разделяющие ленточки — результата не приносят.
Внутри вагона. В наличии сквозной проход, жесткие сиденья, кондиционеры, реклама «Аэрофлота», удобный поручень ровно посредине потолка. В час пик ездить не рекомендую — давка кошмарная. При этом китайцы любят включать видео или музыку из динамиков у телефонов или чавкать, поедая дурно пахнущую лапшу (прямо в толпе, стоя на одной ноге).

Бегущая строка и схема линии в аэропорт.

Не лежать, не подтягиваться.

Маскот метро — робот с дисплеем вместо лица.

Еще в вагонах видел рекламу турфирмы. Можно слетать на Тайвань (первая строка на желтом фоне), при этом рядом с иероглифами «Тайвань» мелко подписано «регион», чтобы никто не подумал, что турфирма признает суверенитет Тайваня.

| << КНР, Гуанчжоу. Лунгуй, Байюнь << КНР, Гуанчжоу. Основные детали | Тайвань. Тайбэй. Часть I >> Тайвань. Тайбэй. Часть II >> |