Тут я уже был в конце 1990-х годов, не помню буквально ничего. Но насколько я знаю, с тех пор неутомимые поляки успели восстановить еще какую-то часть исторической застройки.
В последнее время вместо достоверной или почти достоверной реконструкции начинают гнать откровенную халтуру.
На одном берегу реки Мотлавы нормальная реставрация, на другом — уже обленились.
Самое крутое в старом городе — причудливые водостоки в виде драконов, рож и разных чудищ.
Один из сохранившихся немецких бетонных бункеров, по совместительству — зенитная вышка.
Используется как ночной клуб и объект для скалолазания.
Над центром города маячит громада Мариацкого костела XIV века.
Внутри немного скелетов.
Своды. Местами восстановленные, местами сохранившиеся после войны.
Вид на них из-под крыши.
Подъем на колокольню.
Внутри, несмотря на растянутые сетки, гнездятся всякие твари.
С колокольни виден весь город.
Старый гидрант с немецкими надписями. Крайне редкий артефакт, поскольку после войны власти Польши старательно зачищали следы прусского присутствия в Гданьске.
Следы русского влияния (памятные таблички с русским языком) — тоже исчезающая натура.
Специальная надпись для не понимающих мовы украинцев.
Детали.
Костел Святой Екатерины XIV века.
Тут тоже красивые своды.
Болезненный смайлик-указатель в крипту.
В 2006 году и без того пострадавший в войну костел подгорел. В качестве реликвий теперь выставлен инвентарь пожарных.
Уцелевшие при пожаре деревянные детали.
Красивая застройка Радунского канала, вдоль которого были расположены все городские мельницы.
Малая мельница.
Ремонтируют крышу у большой мельницы.
Подмельничная улица.
Башенки на городском рынке.
В нем фантастически красивые конструкции крыши.
Люк с гербом.
Из-под асфальта местами вылезает брусчатка.
На одной из площадей демонстрируется танк «Пантера», раскрашенный в цвета варшавского восстания. Естественно, не оригинал.
Котики во дворе Бригидского костела.
Любовь.
Местным птицам шипы — не помеха.
Граффити в переходе под железнодорожными путями.
Трамвай PESA — родственник московского, только более длинный.
«Икарус» для ностальгических покатушек.
Здание вокзала.
На верхушке башни (единственной уцелевшей в войну части вокзала) перепончатокрылый уловитель на случай, если шпиль вдруг решит отвалиться.
Вид со стороны путей.
Восстановленные (ну или очень сильно отреставрированные) навесы с симпатичными кронштейнами.
Из Варшавы в Гданьск можно добраться на скоростном поезде Pendolino. Однако единственная скоростная линия проложена от столицы только на юг, до Кракова, поэтому до Гданьска особого преимущества по времени нет. Но зато Pendolino.
<< Польша. Варшава. Часть II << Польша. Люблин | Польша. Сопот >> Валуево >> |