Тут я уже был в конце 1990-х годов, не помню буквально ничего. Но насколько я знаю, с тех пор неутомимые поляки успели восстановить еще какую-то часть исторической застройки.
В последнее время вместо достоверной или почти достоверной реконструкции начинают гнать откровенную халтуру.
На одном берегу реки Мотлавы нормальная реставрация, на другом — уже обленились.

Самое крутое в старом городе — причудливые водостоки в виде драконов, рож и разных чудищ.
Один из сохранившихся немецких бетонных бункеров, по совместительству — зенитная вышка.

Используется как ночной клуб и объект для скалолазания.

Над центром города маячит громада Мариацкого костела XIV века.
Внутри немного скелетов.
Своды. Местами восстановленные, местами сохранившиеся после войны.
Вид на них из-под крыши.

Подъем на колокольню.
Внутри, несмотря на растянутые сетки, гнездятся всякие твари.

С колокольни виден весь город.
Старый гидрант с немецкими надписями. Крайне редкий артефакт, поскольку после войны власти Польши старательно зачищали следы прусского присутствия в Гданьске.

Следы русского влияния (памятные таблички с русским языком) — тоже исчезающая натура.

Специальная надпись для не понимающих мовы украинцев.

Детали.
Костел Святой Екатерины XIV века.

Тут тоже красивые своды.
Болезненный смайлик-указатель в крипту.

В 2006 году и без того пострадавший в войну костел подгорел. В качестве реликвий теперь выставлен инвентарь пожарных.

Уцелевшие при пожаре деревянные детали.
Красивая застройка Радунского канала, вдоль которого были расположены все городские мельницы.

Малая мельница.

Ремонтируют крышу у большой мельницы.
Подмельничная улица.

Башенки на городском рынке.

В нем фантастически красивые конструкции крыши.

Люк с гербом.

Из-под асфальта местами вылезает брусчатка.

На одной из площадей демонстрируется танк «Пантера», раскрашенный в цвета варшавского восстания. Естественно, не оригинал.

Котики во дворе Бригидского костела.
Любовь.

Местным птицам шипы — не помеха.

Граффити в переходе под железнодорожными путями.

Трамвай PESA — родственник московского, только более длинный.

«Икарус» для ностальгических покатушек.

Здание вокзала.
На верхушке башни (единственной уцелевшей в войну части вокзала) перепончатокрылый уловитель на случай, если шпиль вдруг решит отвалиться.

Вид со стороны путей.

Восстановленные (ну или очень сильно отреставрированные) навесы с симпатичными кронштейнами.

Из Варшавы в Гданьск можно добраться на скоростном поезде Pendolino. Однако единственная скоростная линия проложена от столицы только на юг, до Кракова, поэтому до Гданьска особого преимущества по времени нет. Но зато Pendolino.
| << Польша. Варшава. Часть II << Польша. Люблин | Польша. Сопот >> Валуево >> |