江乃電の旅旅 - Tabibito

 

Долгопрудный

 

Задолго до того, как в Подмосковье появился город Долгопрудный, в его черте, на берегу Клязьмы было несколько крупных дворянских усадеб. Самая богатая из них, принадлежавшая Юсуповым, была заброшена еще до революции, а потом сгорела. Сохранилась часть построек от другой усадьбы — Мысово, последними владельцами которой были фабриканты Малютины и Кузнецовы. Не так давно вокруг главного здания усадьбы убрали гаражи, благоустроили территорию.

 

Чугунный балкон.

 

Западный фасад непритязателен, так как раньше к нему примыкал не сохранившийся деревянный флигель, и на месте жестяных вставок была широкая галерея.

 

В советское время в комплексе усадьбы располагалась школа переквалификации сельхозработников, а затем санаторий-профилакторий. От этого времени остался тамбур с дверьми из метро.

 

Башенка.

 

Зеленое окно.

 

Состояние так себе, но вроде не разваливается.

 

Конюшни. Когда-то над ними был второй этаж с фахверковыми конструкциями.

 

В наши дни уже все стоит в руинах, но вроде как охраняется от дальнейших посягательств.

 

Наибольший интерес в составе усадьбы представляют деревянные теремки с резными украшениями. Один из них вывозился Париж на Всемирную выставку 1900 г. Теремки находятся очень в хорошем состоянии, но в настоящее время доступа к ним нет, территория огорожена колючей проволокой. Вроде бы там обитают какие-то структуры военной разведки.

 

Вид от усадьбы на Котовский залив, образовавшийся на месте поймы и старого русла Клязьмы при строительстве канала имени Москвы.

 

«Супрджет» «Аэрофлота» заходит на посадку в Шереметьево.

 

На другом берегу залива — микрорайон Водники.

 

Поезд «Аэроэкспресса».

 

Городская (или парковая, точно не знаю) навигация.

 

Яндекс-карты согласия не давали, но их никто и не спрашивал, наверное.

 

Городской транспорт.

<< Уборы, Звенигород, Петрово-Дальнее << Бежецк Красногорск >> Хотьково >>