Неаполь, как и Бари и остальные окрестные города до воссоединения Италии в 1860-1870 годах входил в Королевство обеих Сицилий. Оно, в свою очередь, было создано из Неаполитанского и Сицилийского королевств. Обе были не то что бы очень богатыми государствами. Скорее даже они были самыми бедными в Европе.
В 1752 году король Неаполя Карл VII позвал голландского архитектора Людвига ван Виттеля (Луиджи Ванвителли) и поручил ему построить новый дворец, «чтоб был больше Версаля». Причем, желательно, подальше от беспокойного Неаполя.
Версаль был выбран как образец не случайно: французские и неаполитанские короли принадлежали к одному королевскому дому — Бурбонов.
Чем государство беднее, тем пышнее дворец строят себе его короли. Просили больше Версаля? Пожалуйста, Ванвителли отстроил гигантское по меркам XVIII века сооружение с 1200 комнатами.
Здание действительно гигантское по своим масштабам.
Оформление.
Начали его строить в барочной стилистике, потом корректировали под классицизм. Основная тема оформления — ракушки.
Карл VII окончание строительства своего детища не застал. В 1759 году, получив испанский трон, он немедленно отправился на Пиренейский полуостров: хотя Испания в те времена была не самым лучшим местом на земле, она точно была богаче Неаполя.
Не дождался окончания строительства дворца в Казерте и преемник Карла VII, Фердинанд IV, да и сам Ванвителли успел до своей смерти лишь окончить основной объем дворца, не добравшись ни до интерьеров большинства залов, ни до постройки запланированных крыльев.
Например, тронный зал был окончен только в 1850-х годах, незадолго до объединения Италии. После 1860 года дворец формально принадлежал Савойскому королевскому дому. Но сами короли объединенной Италии предпочитали жить в Квиринальском дворце в Риме и на собственных вилах. В XX веке дворец отдали сначала академии ВВС, а затем сделали музеем.
Детали.
Внушительная анфилада парадных комнат.
Рококо.
Однако анфилада — лишь очень небольшая часть завершенных помещений дворца. Процента 2-3. Остальные помещения оставались полупустыми и без особенного декора. В наше время в них закинули совриск, чтобы хоть как-то заполнить пустое пространство.
Королевская ванна.
Короли обеих Сициилий, как любые уважающие себя абсолютисты первой половины XIX века, увлекались техническими диковинками. Вот корабельная карусель.
Просто карусель. На каждой из гондол написано «для женщин» и «для мужчин». Вместе нельзя.
Гигантский борщевик в окне.
Гигантский парк при дворце.
Планировалось, что парк будет занимать огромную площадь, как в Версале, но при Ванвителли удалось построить только двухкилометровую «стрелку» до ближайшего холма. За деревьями в сторону — забор, все застроено обычным жильем.
Фонтаны сделать тоже не удалось: не хватило воды.
Хотя каскады неплохие.
Рядом с дворцом и у финального каскада парк немного расширяется. В нем есть немного прудов с головастиками.
Заброшенная пасека в английском парке.
Руина.
Заброшенная оранжерея.
Внутри проросло дерево.
На ограде — герб Савойского дома.
Одно из крыльев дворца. Стоит заброшенным.
Помимо дворца и парка Бурбоны захотели еще разбить прямой проспект от дворца до Неаполя, настроив вдоль него помпезных зданий для знати. Сил на это тоже не хватило. В наши дни этот проспект — обычное автошоссе.
Правда, с велодорожками.
Ближе к дворцу в 1843 году построили железнодорожный вокзал, отрезав его от шоссе. Впоследствии шоссе спустили в тоннель, рядом с выездом из которого можно наблюдать тлен.
Одна из немногочисленных построек неосуществленного проспекта.
Сейчас вся трасса от дворца до Неаполя застроена дешевым и неказистым жильем.
Места здесь не самые приятные.
Автобусная остановка. Если надо сесть в автобус — иди по газону.
Была такая рок-группа в СССР, «автоматические удовлетворители».
Дорожные указатели, совмещенные со светофорами.
Обычная Италия выглядит как-то так.
Хотя, конечно, узких полупешеходных улочек ни в каком Павловске или Пушкине не сыскать.
Переход через железную дорогу. На случай, если шлагбаум закрыт слишком долго - можно перейти и по подземному переходу.
«Лайк».
Остановка пешкаруса.
Вроде и всего одна улица на весь город, а есть что посмотреть.
Площадь.
Дворы.
Немного тлена.
Покой жилищ охраняет МИРЭА.
Из Казерты в Бари можно добраться вот на таком скоростном поезде Frecciargento. С ужасом обнаружил, что у итальянских «Пендолино» этого типа совсем крошечные багажные полки, куда ничего не влезает. Едва не пришлось всю дорогу ехать стоя, так как негде было поставить багаж.
<< Италия. Бари << Италия. Матера | Германия. Франкфурт-на-Майне >> Германия. Висбаден >> |