См. также остальные отчеты.
Посетил Брест — последний из оставшихся белорусских облцентров. Он же, бесспорно, самый богатый. Всего в паре километров от центра города — Западный Буг, по которому проходит граница с Польшей. О Бресте я знал только то, что тут была крепость (о ней в следующем отчете), но, как выяснилось, тут еще много сохранившихся домиков.
Существующий «старый город» возник в середине XIX века после того, как исторический Брест был снесен при строительстве Брестской крепости. Гражданские постройки все вынесли восточнее, причем в 1895 году во время крупного пожара практически вся та застройка была уничтожена. Поэтому каких-то особо ценных старых памятников тут нет.
Здание музея спасенных художественных ценностей на улице Ленина хотя и напоминает что-то барочное польское второй половины XVIII века — на самом деле пример межвоенного польского ретроспективизма.
Довоенный функционализм тоже представлен.
Дореволюционный особняк на улице Пушкинской, который ныне занимает генконсульство РФ. В годы межвоенной Польши тут была резиденция воеводы.
Здание казарм на улице Ленина — ровесник крепости.
В городе отреставрировали очень много довоенных вывесок. В основном — на польском.
А также на идише.
Очень хорошо заметно, что раньше Брест был желтокирпичным, но, видимо, после войны его весь оштукатурили.
Главное здание Нацбанка (1925) на улице Ленина. По своему месту в городской композиции чем-то напоминает екатеринбургский дом Севастьянова.
Пешеходная улица Советская.
Оптимизм.
Совсем короткий пешеходный участок Пушкинской улицы.
Старый университетский корпус и зимний сад (2010).
Во дворах отлично себя чувствуют деревянные домики и кирпичные сараи.
В сараях хранят самое ценное.
Самое уродливое здание города, как водится, — театр.
Городские детали.
Городской герб.
Ленин указывает путь к светлому будущему, т. е. к костелу.
Старая и новая уличная табличка. В советское время никто даже не думал, что белорусский язык нужно дублировать на русском.
В центре раньше строили пятиэтажки по индивидуальным проектам.
Но сейчас больше — под старину.
Набережная реки Мухавец, притока Западного Буга.
Ее сделали к 1000-летию города, которое отмечалось в 2019 году.
Гостиница Буг.
Тот случай, когда на английский язык стоило бы транслитерировать название «латинкой» — как Buh. Ну или на французский манер — Boug.
Новые кварталы за Мухавцом такие же, как везде в Белоруссии.
Внезапный стремный храм.
Посреди спальных микрорайонов, внезапно, стоит всамделишный «Хилтон» — единственный сетевой отель в Белоруссии за пределами Минска.
Его видно с набережной.
Монументальное здание вокзала. Основной его объем был построен еще в 1886 году, перестраивался поляками, и после войны приобрел ампирный облик с башней.
Худшее, что в нем есть — это современные шрифты.
Раньше было лучше.
Дебаркадер для поездов в сторону Польши.
Почтамт при вокзале.
Поезд из Москвы.
Неплохое благоустройство автовокзала — то, что в Москве зовется «транспортно-пересадочный узел». Никаких подземных переходов, досмотров и озаборивания.
Красивые велодорожки заметны, впрочем, только в районе вокзала.
Запреты на мосту через вокзальные пути.
Знак с пешеходом-ребенком, как в Польше.
Новая автобусная остановка с навигацией маршрутов. Затрудняюсь оценить, насколько она полезна, тем более на козырьке.
Автобусы и троллейбусы, в основном, МАЗы.
Совершенно непостижимым образом на одном из маршрутов работают б/у «Мерседесы», когда-то возившие пассажиров по Берлину. Не представляю себе, каким образом (взятками? уговорами?) частник в Белоруссии умудрился выбить разрешение выставить на маршрут автобусы, построенные 35 лет назад.
<< Таруса << Белоруссия. Кобрин | Белоруссия. Брестская крепость >> Белоруссия. Гродно >> |