Город на востоке Новгородской области. Некогда один из важнейших пунктов Вышневолоцкой водной системы, через которой осуществлялось снабжение Петербурга. После постройки платной трассы М-11 сюда стало чуть проще попадать. Стоят Боровичи на реке Мсте. Через нее перекинут очень красивый арчоный клепаный мост, построенный в 1905 году по проекту Николая Белелюбского. Он же руководил коллективом проектировщиков арочного разводного Финляндского железнодорожного моста через Неву в Петербурге.
Ныне мост является пешеходным.
Столбик местного производства.

Оградка.

Также в Боровичах можно походить по двум подвесным мостам: у Свято-Духова монастыря.
И в районе Гверстянки.

Во время войны город немцы не захватывали и особо не бомбили, поэтому тут неплохо сохранилась старая застройка. Наиболее полно — на улице Коммунарной.

В 2020 году планировали отметить 250-летие Боровичей, но из-за ковида все отменили. Однако эту самую улицу Коммунарную успели реконструировать.
Ну, точнее, почти успели.

Вывески не мешало бы порасчистить.
Внезапный Hesburger (Финляндия рядом).

Внезапный гибридный магазин-распивочная.

Деревянный железнодорожный вокзал (1876) для тупиковой ветки от Угловки.
Качественно отреставрирован и даже в фирменные цвета РЖД не перекрашен.

Сюда ходит единственный поезд в день по выходным. В остальное время платформу занимают грузовые составы.

Прочие станционные постройки.
Город ожидаемо оказался котоугодным.
И с солнцеворотом на воротах.

Здание больницы у моста Белелюбского.
Троицкий собор. В 1930 году его превратили в ДК и вернули церкви только в 2018. За это время успели прикрутить назад главный купол.
Заделывание окошек, восстановление колокольни и малых главок займет еще какое-то время.

На вокзальной стороне есть кровавая баня.

Конструктивистский дом инженерно-технических работников (1935) на Ленинградской улице. Его взялись чинить.
ДК при местном заводе огнеупоров уже починили.

Газосветную вывеску защищают козырьком.

Характерные старые круглые таблички с номером дома и названием улицы.

Дореволюционный почтовый ящик у одного из домов на Ленинградской. Передает привет собратьям из Ельца и Баку.

Сам дом.

Вообще в Боровичах сохранилось много старых дверей, хотя они и почти все двух типов.
По назначению используются не все.

Разные деревяшки.
Заводская улица.

Вернемся на сторону центра. Свято-Духов монастырь.

Интересными показались разве что башенки ограды.

Здание духовного училища на площади Володарского.

Боровичские балконы.
Еще одна характерная черта — на многих домах есть таблички с принадлежностью к тому или иному ЖЭКу.

Навигация к бомбоубежищу.

Здание администрации.

Успенский собор в западной части города, у парка культуры. В советское время его сильно перестроили, поэтому он выглядит несколько несуразно.

Застройка рядом с этим собором с новенькими крышами.

Пятиэтажки на другом берегу Мсты.

В центре тоже встречаются неожиданные вкрапления многоэтажек.

Домик на Советской улице с воротами 1909 года.
Вообще Советская улица на удивление непарадная. Обычно такого названия удостаивалось что-то более солидное.

Склады там же.

Дореволюционный кинотеатр на улице 9-го Января.

Пожарная часть с каланчой (1930-е) на улице Алексея Кузнецовоа.
Пусть читателя не вводит в заблуждение тлен среди исторической застройки: почти повсюду жизнь. И вообще Боровичи удивили наличием приличного отеля и не просто приличных, а очень даже хороших ресторанов, переживших весенне-летний карантин.
Необъяснимая конструкция водосточной трубы.

Прочие детали.
Местный автопарк повышенной четкости не даст соврать: дороги в Боровичах неплохие.
Чуть к северу от Боровчей находится усадьба Гверстянка, одним из собственников которой был основатель боровичского завода огнеупоров Константин Вахтер (вероятно, в фамилии ударение на первый слог).
Главный дом с готической башенкой недавно отреставрировали.
Два флигеля, ныне обычные жилые дома.
Выкинутые деревянные стеклопакеты.

Конный двор.
Молот с перевернутым серпом.
Усадебные наросты.

На «Яндексе» усадьбой Гверстянка названа крупная постройка в 200 метрах севернее вдоль шоссе. Предположительно, это училище механизации, построенное уже после войны.
| << Заключье << Лыкошино | Тельбовичи >> Кувшиново >> |