江乃電の旅旅 - Tabibito

 

Астрахань. Часть II

 

Для тех, кто беспокоился о судье советского барельефа у дома на Советской улице, который несколько лет назад проткнули для патрубков к кондиционеру, что было запечатлено А. Лебедевым. С барельефом все в порядке, кондиционер сняли.

 

Сам дом выглядит вот так. Раньше у него были балконы.

 

Вообще Советская улица, расположенная к востоку от Кремля, самая парадная в городе. Тут и здание обладминистрации в псевдорусском краснокирпичном стиле.

 

И главная сталинка с башенкой.

 

Достаточно прилично выглядит все в этой части города, которая называется Белой. На параллельной улице Чернышевского дом с фальшивым фасадом.

 

Административная сталинка по адресу улица Красного Знамени, дом 13.

 

Колокольня Благовещенского монастыря.

 

Здание бывшего Восточного банка. Ныне — библиотека.

 

Изразцы на башне Спасо-Преображенского мужского монастыря.

 

Дом с вензелем на Эспланадной улице.

 

На ней же — дом-коммуна ГКО (расшифровывается как «государственное коммунистическое общежитие»).

 

Фасад декорирован мозаикой из разноцветных бутылок.

 

Рядом с ним — купеческий одноэтажный особняк с затейливыми деревянными и чугунными украшениями.

 

Загадочное сооружение на пешеходной улице Кирова. Выглядит как классицизм, но я так понял, что это новодел начала 2000-х годов, ТЦ "Атриум". Его построили на месте очень красивого деревянного летнего театра, который вместе с другими строениями парка «Аркадия» был одним из главных достопримечательностей Астрахани, но сгорел в 1976 году.

 

Культурное граффити.

 

 

«ААА»

 

Школьный концентрат — звучит так, будто какой-то бармалей захватил целый класс и засунул его в блендер.

 

Еще более драматичная вывеска.

 

Крамола.

 

Тюремный замок для распространителей крамолы.

 

Красивые дореволюционные надписи на фасадах.

 

Советская табличка.

 

Горэлектростанция на набережной реки Кутум.

 

По другую сторону реки много красивых особняков.

 

Среди них — дом Шелехова (Красная набережная, 45)

 

И дом лесопромышленнка А. И. Губина (Красная набережная, 7), в котором ныне размещается юридическая академия.

 

Сохранившиеся детали.

 

Немного разухабистых деревянных домов есть на улице Мельникова.

 

Если идти от этой улицы в сторону вокзала, можно посмотреть на Покровский храм, но там вокруг очень тленно и собаки.

 

Астраханские ставни.

 

Деревяшки разной степени заколоченности.

 

Деревяшка, пожранная сайдингом.

 

Просто тлен.

 

Исчезающие деревянные ворота.

 

Типичные уличные виды.

 

Помпезная заброшка на набережной 1 мая.

 

Много хорошо отреставрированной застройки есть в районе Косы, на улицах Урицкого и Фиолетова, ну и на набережной Волги.

 

Там же находится здание биржи 1910 года постройки, которое сейчас занимает ЗАГС. Его толком не сфотографировать из-за стоящей рядом высотки.

 

Детали.

 

Храм Казанской Богоматери 1903 года. Интересна история предыдущего здания этого храма, возведенного в начале XIX века. Его строительство взялся оплатить местный купец по имени Макарий Абезьянин, который таким образом захотел отметить свое выздоровление от чумы. Но как взялся, так и помер (видимо, от той же самой чумы), поэтому деньги выделила уже его вдова.

 

Современное строительство в Астрахани чемоданисто.

 

Нельзя просто так построить здание драмтеатра — нужно соорудить чемодан.

 

Наконец, главный шедевр современного астраханского зодчества — ресторан-чемодан на улице Анатолия Сергеева.

 

Понятно, что авторы вдохновлялись каким-нибудь астраханским модерном, но лучше бы они этого не делали.

 

Никакой отчет об Астрахани не будет полон без упоминания астраханских котиков.

 

Астраханские котики мордасты.

 

Но пугливы.

 

Хотя встречаются и очень приставучие.

 

Что однозначно плохо в Астрахани — это общественный транспорт. От добитого под предлогом нерентабельности в 2017 году троллейбуса остались только провода на некоторых улицах (например, Свердлова).

 

Теперь Астрахань — это царство старых маршруток-«газелей» или ПАЗов.

 

Встречаются исключения, несильно отличающиеся по комфорту.

 

Типичная автобусная, то есть маршруточная остановка. Ни расписания, ни направлений нет.

 

Астраханский трамвай, один из самых старых в России, угробили в 2007 году. Единственный сохранившийся городской рельсовый транспорт Астрахани сегодня — это рельсы от мусоропроводов в многоквартирных домах. Поздравим Астрахань с этим замечательным фактом.

<< Середниково << Астрахань. Часть I Суханово >> Москва в 2018 году >>